Подготовка к школе. Мнение нейропсихолога.

Всему свое время...


В настоящее время создано огромное количество программ по раннему развитию детей, открыто большое количество детских центров, а полки книжных магазинов ломятся от разнообразия пособий. Давайте разберемся, нужно ли это все ребенку? 

Требования к детям при поступлении в школу сейчас очень высоки, поэтому родители стремятся научить своего ребенка читать, считать и т.п. очень рано. Но результаты различных исследований показывают, что раннее обучение навыкам (а счет, чтение и письмо – это навыки), никак не влияют на успешность обучения ребенка в будущем. Кроме того, ребенок начинает отставать. Почему? 

Каждый человек проходит одинаковый путь в своем развитии с самого рождения. И на этом пути есть определенное время для развития определенных вещей. Мы не учим новорожденного малыша сразу ходить, но почему-то многие в 2-3 года хотят научить его читать. У каждого человека примерно одинаковая «батарейка», силы, которые он тратит на свое развитие, и если энергия уходит на то, что ему в этом возрасте еще не нужно, то происходит обкрадывание тех зон мозга, для которых время развития пришло. Это называется сензитивные периоды развития. 

Деятельность нашего мозга похожа на башню из кубиков. Чтение, счет письмо – это верхушка. А под ними широкое основание из различных блоков, которые ребенок должен развить. И если кирпичиков не будет хватать, то в школе у малыша начнутся проблемы. И не только с усвоением материала. У таких деток нарушена мотивация, не сформированы произвольность и самоконтроль, часты случаи эмоциональных расстройств, психосамотических заболеваний. Это не значит, что ребенком не нужно заниматься, это значит, что заниматься нужно правильно, выбирать специалистов и программы в детских центрах с умом, как можно больше играть в ролевые и настольные игры дома, научить детей дворовым играм вашего детства, договариваться и дружить с ребятами на улице, а главное - не форсировать события!

Возврат к списку