Принципы и задачи семейного обучения

То важное, что мы выделяем при обучении детей...

Принципы обучения:

§ При сохранении высокого качества предметных результатов обучения личностное развитие детей является первостепенным;

 

§ Семья, педагоги и дети – равноправные участники образования и несут равную ответственность в общем процессе, совместно строят содержание образования;

 

§ Использование интенсивных и эффективных методов  обучения для   оптимизации учебной нагрузки дает возможность направить освободившиеся резервы детей на творчество;

 

§ Сохранение и преумножение здоровья при помощи правильного чередования нагрузки и отдыха, смены деятельности, организации пространства в классе;

 

§ Гибкость, анализ и рефлексия в ходе обучения. Процесс все время корректируется  для того, чтобы достигать поставленных целей. Если результат не удовлетворяет, то пересматривается либо способ, метод, либо трансформируется цель;

 

§ Оценка результатов каждого ребенка на основе психолого-педагогического наблюдения. Учет психофизиологических особенностей каждого ребенка.

 

§ Цели участников образования должны совпадать. В образовательном пространстве реализуются только те цели, которые согласованы участниками. Цели могут трансформироваться на каждом новом этапе обучения.


Задачи начальной школы возникли из практики (после того, как дети перешли на СО). Важно не ставить себе невыполнимых задач. Мы отталкиваемся от реальной ситуации реальных детей, а не от стандартов, спущенных сверху. Приводим здесь те задачи, которые удалось решить, либо те, для которых разрабатываются пути решения. В задачах отражено то, чему должен и может научиться ребенок  начальной школе.

  • не конкурировать, а помогать друг другу;
  • сознавать, в чем состоит затруднение;
  • формулировать свой вопрос к учителю и не испытывать неловкости, задавая его;
  • контролировать эмоции во время неудачи;
  • объяснять партнеру то, что тот не понял, сохраняя доброжелательное отношение;
  • добросовестно выполнять часть работы самостоятельно;
  • планировать свободное время, учитывая время на самостоятельную работу;
  • достигать положительных предметных результатов.

 

      Т.к. формат семейной школы предусматривает преподавание родителями, а также активное вовлечение  не преподающих родителей в образование детей, то задачи для родителей и преподавателей сформулированы общие, при этом они, фактически, являются обязанностями:

 

  • признавать индивидуальные особенности ребенка, мягко корректировать те, которые затрудняют обучение;
  • постоянно наблюдать за ребенком, главным выделяя то, как предметное обучение влияет на общее психическое развитие;
  • делиться результатами своих наблюдений с коллегами, преподавателями;
  • помогать ребенку осознавать его учебные задачи, смысл того, над чем он сейчас работает;
  • являться нравственным примером для учеников, передавать детям культуру;
  • содействовать ребенку в развитии его сильных сторон.

 

Возврат к списку