О том, что важнее - считать до ста или уметь договориться с товарищем...
Школа в наше время предъявляет очень высокие требования к детям. Уже к школе они должны уметь читать и считать. Поэтому родители отправляют своих детей на различные курсы подготовки к школе, где и сформируют эти навыки. Но это всего лишь навыки, далеко не самые важные для успешного обучения. Если у ребенка нет прочной базы, целостной функциональной системы, которая позволит ему самостоятельно овладевать новыми умениями, то в процессе обучения неминуемы проблемы с решением примеров или задач, русским языком, правописанием.К базисным системам относятся произвольная регуляция и контроль поведения, системы пространственных и квазипространственных представлений, фонетического и кинестетического анализа и синтеза, тонкая моторика, объем и прочность восприятия и запоминания вербальных и зрительных стимулов, навыки логического мышления и коммуникативные умения.
Первый блок наших занятий включает упражнения, которые направлены на развитие тех базовых структур, недоразвитие которых приводит к наиболее распространенным ошибкам в школе.
Юный ученик должен уметь сосредоточиться, научиться воспринимать инструкцию, удерживать в памяти слова учителя, понять задание, сориентироваться в том, как его выполнить. Для этого нужно не только обладать необходимыми знаниями, но научиться учиться.
Трудности обучения детей в школе, кроме недоразвития базовых психических структур, обусловлены и недостаточностью игрового этапа в развитии ребенка.Игровые методы благоприятно воздействуют на личность ребенка, способствуют преодолению агрессии, повышенной застенчивости, страхов, неуверенности в себе, помогают в развитии коммуникации. Игра имеет первостепенное значение для формирования произвольной регуляции поведения и всех психических функций ребенка. С ее помощью происходит развитие речи, воображения, пространственных и временных представлений, мелкой моторики, восприятия, внимания, памяти, логического мышления – всего того, что необходимо для школьного обучения.
Поэтому второй блок в наших занятиях – игровой, где дети учатся взаимодействовать друг с другом, проигрывая какую-либо ситуацию, учатся планировать свою деятельность, готовиться к ней, следовать намеченному плану и договариваться.
Благодаря психологическому блоку занятия ребенок так же становится эмоционально более зрелым и стабильным, преодолеваются трудности его поведения, прорабатывают тревоги и неуверенность в себе или завышенную самооценку, происходит познание самого себя: своих особенностей, предпочтений, осознание себя среди других.
Основная цель наших занятий по подготовке к школе не приобретение знаний, а формирование целостной психической структуры, на которой впоследствии и будет строиться самостоятельное обучение.